Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства для педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы для несовершеннолетних с девиантным поведением.

Задачи конкурса: 1)развитие социально-профессиональных ресурсов личности педагогов организаций, 2)содействие творческой деятельности по обновлению содержания образования, 3)поддержка развития эффективных технологий в организации образовательного процесса, 4)повышение профессионального мастерства педагогических работников организаций.

В период с июня по сентябрь я была участником Конкурса. Конкурс проводился по 5 номинациям: «Воспитатель года», «Мастер производства года», «Учитель года», «Социальный педагог, педагог – психолог года», «Педагог дополнительного образования года».

Учредитель конкурса – Министерство Просвещения РФ.

Организатор конкурса – федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Орловское специальное учебно- воспитательное учреждение закрытого типа».

Конкурс проводился в 3 этапа: I- отборочный (до 30 июля 2023 г), II – основной этап(11-14 сентября 2023 г), III этап – финальный (2-3 октября 2023 г).

Для 1 тура I отборочного этапа необходимо  было предоставить презентацию опыта своей работы и провести открытое мероприятие, для 2 тура I отборочного этапа  — Видеозапись открытого мероприятия, технологическую карту и самоанализ открытого мероприятия, ссылка на  сайты педагога (Интернет-ресурсы педагогического работника). Жюри оценивало представленные материалы в соответствии с критериями Приложения, входящего в Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства для педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы для несовершеннолетних с девиантным поведением.

II основной этап включал испытания: 1. Визитная карточка педагога, 2. Методическая копилка, 3. Мастер-класс.

Цель конкурсного этапа: демонстрация Конкурсантами  наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности, методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области обучения и воспитания, передача Конкурсантами собственного опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, форм и приемов и форм педагогической деятельности, рефлексия собственного профессионального мастерства.

Жюри Конкурса оценивало:

-уровень профессиональной компетентности в области знания и владения нормативно- правовой документацией;

-систему профессиональной деятельности участника Конкурса, степень владения методикой проведения мероприятий, а также научно-методической проблематикой на современном уровне,

— профессиональные и личностные качества Конкурсанта: культура речи, способность к творчеству, импровизации.

В Конкурсе приняли участие:учитель федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа», учитель государственного автономного

общеобразовательного учреждения Амурской области «Специальное учебно-воспитательноеучреждение закрытого типа, п. Юхта», учителя федерального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», учитель федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Санкт-Петербургское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа», учитель федерального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», учитель федерального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области»,  учитель государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа общеобразовательная школа Краснодарского края, учитель федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Калтанское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»,

 учитель государственного казенного специального учебно-воспитательного общеобразовательного учреждения закрытого типа «Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А. Галлямова», учитель федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа».

Мне выпала замечательная возможность увидеть и услышать педагогическое мастерство учителей из разных регионов. Мои соперники оказались достаточно опытными и уверенными в себе. Нужно отметить креативность и эмоциональность подачи конкурсного материала педагогами. Мной были взяты на заметку интересные методики проведения мероприятий, представленные учителями. Неожиданностью было узнать, что в одной из спецшкол ребята изучают китайский язык.

Конкурс – это всегда очень волнительно, и когда рядом люди подбадривающие и задающие положительный настрой, появляется стимул – действуй!

 Хотелось бы выразить свою признательность и слова благодарности коллективу своей школы, за поддержку и помощь в подготовке материалов к конкурсу, моральную поддержку и отзывчивость на просьбы! Мои ученики тоже не остались в стороне и организовали: подключение к прямой трансляции, фото и видеосъемку во время конкурсных испытаний, были рядом в сложный для меня момент! Благодарю всех!

Результат моего участия во II основном этапе Конкурсе -: диплом Лауреата Всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы для несовершеннолетних с девиантным поведением и приз Зрительских симпатий.

Любой профессиональный конкурс-это точка роста, индивидуальная траектория развития педагога.

  

  Автор статьи: учитель биологии – Крюкова Е.M.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *