26 марта состоялось методическое совещание: «Круглый стол. Обмен опытом   по теме «Проектная и исследовательская деятельность на уроках биологии, химии, истории, физкультуры в соответствии с ФГОС».

Короткова Г.У – учитель химии и географии,  рассказала  о классификации проектов, об отличиях исследовательского проекта  от учебного,  о требованиях  к структуре проектов, о том, как правильно сформулировать тему проекта и взаимосвязь темы, цели и задач проекта. В рамках календарно — тематического планирования по химии осуществляется подготовка краткосрочных проектов по различным темам учащимися школы.

Применительно к школьному курсу биологии система проектной деятельности представлена 2 подходами: связь проектов с учебными темами и использование проектной деятельности во внеурочной деятельности (Крюкова Е.М. – учитель биологии). В практике учителя могут использоваться оба подхода. Во всех УМК обязательно присутствует раздел, связанный с проведением практических работ, в результате выполнения которых можно перейти к проектной деятельности. Для проекта главным критерием является то, насколько практичен полученный результат и эффективен (техническое устройство, программный продукт, инженерная конструкция, макет).

С учетом нахождения обучающихся в закрытом учреждении, возможна реализация практической части проекта в условиях местонахождения (Сагацких П.Е.- учитель физкультуры ) — создание макета костра и переправы обучающимися, сбор палатки, укладка рюкзака – отработка туристических навыков у воспитанников.

Вторая часть методического совещания посвящена профориентационной работе классных руководителей. Классные руководители сравнили  полученные  результаты анкетирования обучающихся по профориентации за октябрь и март, и выявили, что учащиеся расширили выбор своей профессиональной деятельности; а часть учащихся поменяли свой выбор и предпочли другую профессию. В связи с местонахождением в данном учреждении и обучении в ПУ в приоритете те профессии, которым их обучают, а именно, портной, сварщик, токарь.

Автор статьи: Крюкова Е.М.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *