Каждый учитель ждет окончания учебного года. Последний месяц в школе всегда неразбериха: то ВПР, то праздники, то субботники. Перед летними каникулами приподнятое настроение; даже суета последней недели, когда надо выставлять отметки, проводить генеральные уборки, писать отчеты и подсчитывать качество знаний, особо не напрягает.

А в этом году все не так. Вроде и учили, и работали больше, чем обычно, но почему-то нет той радости, которая всегда присутствует у педагогов: не было учеников, «живого» общения с ними. Это о последней четверти, когда работали дистанционно.

Первые три четверти были для учителей достаточно напряженными. Собственно, как всегда. Учеба, конкурсы, классные часы, проверка тетрадей, подготовка учеников к экзаменам. Привычная выматывающая учительская работа.

Но в этой работе было удовлетворение: интересные уроки, победы в конкурсах и конференциях, учителя прошли очередные курсы, дети зачастую радовали своими маленькими и большими достижениями. Все шло трудно, но хорошо и интересно. Но это было до…

С конца марта жизнь полностью изменилась. И вот тут начались потери. Учителя потеряли ощущение школы, перестали видеть учеников «вживую», лишились особой ауры школьного урока, сели перед мониторами и превратились в дикторов, тьюторов, организаторов, контролеров, составителей тестов, диспетчеров, аниматоров, дизайнеров — в кого угодно, только не в обычных учителей. В это время абсолютно изменился стиль общения не только с детьми, но даже и с коллегами. Все они как будто перестали быть живыми людьми, а превратились в аватарки и ники.

Но этот период стал  временем и приобретений: в своем самообразовании, в освоении новых технологий за эти два месяца  учителя продвинулись так, как не смогли бы за несколько лет. Как ни странно, они стали больше общаться друг с другом. Правда, общение это виртуальное. Но они всегда на связи, с такой же легкостью пишут директору или завучу, своим коллегам и получают обратную связь. Учителя приобрели бесценный опыт дистанционного обучения.

И все-таки… Это было похоже на какую-то затянувшуюся компьютерную игру, где вместо виртуальных городов и замков — как бы школа, вместо ботов или удаленных неизвестных игроков – ученики.  Словно играли, используя разные платформы. Отчасти игра была интересная, но игрой жизнь не заменишь. Уроки не были настоящими, хотя учителя и видели своих учеников через экран монитора.

Последнюю четверть жили в каком-то нереальном мире, без времени и пространства, в состоянии неопределенности. А педагоги продолжали  учить детей, которые решали тесты и задания, но в последний момент всех «обрадовали» новостью: ОГЭ не будет.

Не будет и Последних звонков, и выпускного вечера. Без них, разумеется, можно прожить. Но эти праздники всегда были логическим и ставшим уже необходимым завершением учебного года. А так получается, что дети пришли в школу, а ушли ниоткуда. Как будто эвакуировались.

От этого, наверное, и такое неприятное чувство в конце учебного года. Чувство не радости, как обычно перед каникулами, а разочарования с горьким привкусом. Последние два месяца перечеркнули весь год, словно его и не было вовсе.

Ниже представлены материалы педагогов в период с 29 апреля по 29 мая:

Винокурова Жанна Валерьевна

Бердникова Людмила Юрьевна

Галимова Диана Васильевна

Кольтихасанова Диана Ревхатовна

Крюкова Елена Михайловна

Николаева Юлия Анатольевна

Ромих Владимир Викторович

Фалахутдинова Раушания Нагимовна

Чехмарёва Наталья Владимировна

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *