В школе  началась защита   индивидуальных  проектов учащихся. Сегодня был защищен проект  по русскому языку.  Целью данного мероприятия было продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний, способности проектировать и осуществлять целесообразную, результативную деятельность. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 8-х и 10-х классов.

Подготовка к защите проектов началась еще в октябре, когда ученики  выбрали темы проектов и учителей, которые будут руководителями  работ. Учащиеся изучают необходимую литературу и другие источники информации, готовят макеты, презентации и, наконец, демонстрируют результат своей работы. Первым свой проект  «Глагол — самая живая часть речи» представил Василий Г. под руководством учителя Юлии Николаевой. Он доказал экспертной комиссии, что «без глагола наша речь будет скудна и невыразительна». В доказательство своих слов Василий представил исследование: ученикам школы необходимо было в пяти предложениях описать дождливую погоду.

Самые яркие работы были представлены в проекте:

  • «По крыше – шум дождя. На улице лужи. На небе тучи. Дождь.» Хусейна Н, учащегося 10 класса;
  • «Пасмурно. Не видно ни зги. Солнышко скрылось за грозными тучами. Сверкнула молния. По небу прокатился раскатистый гром. Крупные капли дождя начали падать с неба. Появились лужи, на обочинах дорог образовалась слякоть. Настроение изменилось: пасмурно стало и на душе. Очень грустно» Кирилла С, учащегося 10 класса.

Сравнив все тексты и доказав тем самым правильность своей гипотезы, Василий пришел к выводу, что «те, в которых было наименьшее количество глаголов, были неинтересны, скудны и невыразительны, а преобладание глаголов способствовало эмоциональности, яркости текста».

Жюри, положительно оценило проект и пожелало остальным учащимся 8 класса успехов в дальнейшей исследовательской деятельности.  Конечно, не каждый, кто успешен в научно – практических конференциях, станет студентом-филологом, но многие научатся быть внимательными к слову, навыкам работы с разного рода информацией, смогут оформить мысль в продуманном и выразительном высказывании, сумеют отстоять свою позицию в полемике со сверстниками. Это, безусловно, пригодится им во взрослой жизни, успешность которой в немалой степени основывается на опыте школьной жизни.

ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ сообщает…

Автор статьи: Ю.Николаева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *