Сегодня, 08.02.2024. прошло профориентационное занятие «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли»
Для проведения занятия использованы материалы из курса занятий «Россия – мои горизонты» (Конструктор будущего). Цель занятия — формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их профессиями и достижениями в транспортной отрасли.
Занятие началось с рассказа педагога о достижениях в транспортной отрасли за последние 10 лет и словами древнегреческого учёного Аристотеля «Движение — это жизнь».
Учащиеся услышали некоторые факты из истории. Например, в следующем году транспортному комплексу нашей страны исполнится целых 215 лет. А всё началось в 1809 году: тогда император Александр I подписал манифест об учреждении первого самостоятельного транспортного ведомства — Управления водяными и сухопутными сообщениями. А железнодорожные поезда и электрические трамваи — они появились ближе к концу 19 века
Далее ребята узнали: о последних достижениях в транспортной сфере, а ещё о том, какие специальности в этой отрасли сегодня востребованы; и о том, как много существует направлений деятельности и специальностей в транспортной сфере. Знания, полученные сегодня, возможно, после окончания школы пригодятся в выборе профессии.
Транспортная сфера предоставляет возможность реализоваться в совершенно разных профессиях. Специалисты-транспортники — это и машинисты поезда, и инженеры-строители, и разработчики. Вариантов множество, и каждый по-своему интересен. А ещё появляются так называемые профессии будущего, связанные с безопасностью и внедрением цифровых технологий.
Успели заглянуть в прошлое транспортной сферы, узнать про настоящие достижения и даже заглянуть в будущее, ещё недавно люди могли лишь вообразить или прочитать об этом в произведениях писателей-фантастов, постепенно становится нашей реальностью
В течение занятия учащиеся с интересом смотрели видеоролики, с увлечённостью выполнили задания на знания профессии и специальностей в транспортной сфере. Получив фрагмент карты отраслей, записывали свои впечатления и открытия за пройденное занятие.
Автор статьи: Фалахутдинова Раушания Нагимовна
.