1 апреля 2024 года школе прошла XI научно-практическая конференция, целью проведения которой является творческий отчет воспитанников о проделанной работе над проектом .
Жюри конференции стали: старший воспитатель Артем Макаров, директор школы Жанна Валерьевна Винокурова, старший инспектор группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных Анна Геннадьевна Уколова и Анастасия Олеговна Дементьева. А также в качестве зрителей присутствовали 45 учащихся школы.
Всего на конференцию было предъявлено 10 работ. Все проекты имели высокое качество подготовки и представления. Работы имели различную направленность: информационные, практико-ориентированные, исследовательские.
Первое место заняли два проекта.
«Вторая жизнь кофейной банки». Проект подготовлен учащимся 9 класса Иваном Н., под руководством Ромих Владимира Викторовича. Иван представил разные виды светильников, изготовленных из пустых кофейных банок. (см.фото) Учителя школы и сотрудники высказали пожелания приобрести себе такие же светильники и сделали Ивану заказ.
«Тренируем мозг. Как повысить эффективность работы головного мозга». Такой проект предложили учащиеся 11 «А» и 10 «Б» классов Максим А. и Егор М. Руководителем у них является Елена Михайловна Крюкова. Они не только рассказали о том, как и для чего нужно тренировать мозг, но и привлекли слушателей к практическим заданиям. Все присутствующие в зале пробовали повторять эти техники. Не сразу все получалось, но было очень интересно и увлекательно!
Второе место получили учащиеся 10 «Б» и 9 классов Сергей Х. и Иван Ц. Под руководством Марины Николаевны Крамаренко они создали проект «Забытые и современные падежи русского языка». Ребята так же предлагали зрителям различные задания, с которыми не всегда можно было легко справиться. Зато все узнали, что в английском языке всего 2 падежа, в немецком – 4, а вот в китайском языке вообще нет падежей! «Вот у нас бы так» — слышались пожелания в зале.
Третье место так же разделили между собой два проекта.
«Информационная безопасность в сети Интернет» и «Математика в баскетболе».
Первую работу презентовал учащийся 10 «А» класса Дамир К. Он, под руководством Дианы Ревхатовны Кольтихасановой, создал презентацию и Памятку «Как обезопасить себя в Интернете».
«Математика в баскетболе» — проект о значении знаний математики в спорте, в частности, в баскетболе. Учащиеся 8 класса Станислав В. и Александр Р. подробно разъяснили, как знания математики помогают сделать правильные расчеты при игре, а так же показали видеоролик, где они наглядно показывают, как забрасывают мяч в кольцо. Они соорудили баскетбольные корзины на дереве, растущем около школы, и отрабатывали прием попадания мяча, используя знания о его полете. Руководитель проекта Раушания Нагимовна Фалахутдинова.
Еще пять проектов были тоже очень интересны, актуальны и познавательны.
«Влияние различных жанров музыки на эмоциональное состояние человека» подготовили учащийся 8 класса Богдан Н. и руководитель Диана Васильевна Галимова. Богдан с использованием результатов анкетирования очень доказательно объяснил, как же жанры музыки влияют на эмоциональное состояние человека.
«История производства зеркал». Этот проект предложили учащийся 11 «Б» класса Радислав Т. и руководитель Гульшан Умаржановна Короткова. Радислав не только поведал историю возникновения зеркала, а еще и наглядно показал его изготовление.
Проект «ЗОЖ. Правильное питание» защищал ученик 6 класса Дмитрий П. Дмитрий очень обстоятельно, понятно и выразительно рассказал о роли правильного питания в жизни человека. Свой рассказ он сопровождал отличной презентацией. Руководитель проекта Павел Евгеньевич Сагацких.
Степан Т., учащийся 11 «Б» класса, под руководством Андрея Валерьевича Макурина разработал проект «Скорость света». Он продемонстрировал физический эксперимент, доказав, как микроволновая печь влияет на скорость света. Поместив в нее сначала шоколад, а затем сыр, Степан доказал, что скорость света зависит от световой волны в микроволновке, произведя физические и математические подсчеты.
«Великий чайный путь…. как перспективное направление международного туризма» — так называется проект учащегося 10 «Б» класса Игоря Ш. и Ларисы Юрьевны Коньковой. В своей работе Игорь рассказал о маршрутах ВЧП; какие направления сейчас уже действуют, и предложил свой туристический маршрут.
Приобретение умений в подготовке докладов, сообщений о проведенных исследованиях, навыки публичного представления полученных результатов и их обоснования на научно- практической конференции способствуют формированию коммуникативной культуры и творческих способностей у воспитанников.
Автор статьи: Конькова Л.Ю.