27 января 2025 года наша страна отмечает одну из самых значимых дат в истории Великой Отечественной войны — 81-ю годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

В этот день была полностью снята блокада северной столицы нашей Родины, которая продолжалась 872 дня. Блокада Ленинграда стала символом стойкости и мужества людей, способных вынести любые испытания ради свободы и независимости своей Родины.

В нашей школе прошло общешкольное мероприятие «Мужество и стойкость: Блокада Ленинграда»

Цель: познакомить учащихся с историей блокады Ленинграда, её значением и влиянием на жителей города, а также развить у учащихся чувство патриотизма и уважения к подвигу ленинградцев.

Началось мероприятие с ознакомления с информацией о Блокадном Ленинграде  и   ролика «Воспоминания. Блокадный хлеб »

Учитель истории Чехмарева Н.В. оформила информационную доску «Блокадный Ленинград»

Учащийся 9 класса Александр Р.  подготовил информацию и рассказал о блокаде Ленинграда, о подвиге жителей города,   о героическом сопротивлении наших войск под Ленинградом, о «Дороге жизни» через Ладожское озеро,  о тяготах жизни в осажденном городе: голоде, холоде и бомбардировках.

Учащиеся послушали звук метронома. В годы Блокады Ленинграда  звук метронома использовался как средство оповещения граждан о воздушной тревоге и её окончании. Метроном был символом блокадного Ленинграда.

Учащиеся поняли, какой ценой была достигнута победа над фашизмом, и как важно помнить о тех событиях, чтобы они никогда не повторились вновь и о том , что норма выдачи хлеба в ноябре — декабре 1941 года служащим, иждивенцам (неработающим) и детям по карточкам выдавали всего по 125 грамм хлеба в день, рабочим и инженерам — по 250 грамм, рабочим горячих цехов — по 375 грамм. Солдатам, которые сражались на передовой, — по 500 грамм в день. Маленький кусочек хлеба выпекался из примесей жмыхов, овсяной муки и целлюлозы, получаемой из древесины, в него добавляли хвою и коревую муку. Хлеб был горьковатым на вкус, но именно он был надеждой на жизнь в ту тяжелую военную пору. На данном уроке перед ребятами открылась героическая страница жизни нашего народа, они увидели, как проявляется мужество и патриотизм, гордость, преданность и любовь к Родине. Учащиеся отвечали на вопросы викторины. Хорошими знаниями  о Блокадном Ленинграде отличились: Иван Б. (11 класс), Богдан Н. (9 класс), Игорь Б. (11 кл).

Мы должны помнить историю, чтобы не допустить повторения подобных трагедий. Нужно ценить мир и жизнь каждого человека.

История блокадного Ленинграда — это символ непоколебимой воли народа к жизни и свободе. Подвиг ленинградцев навсегда останется в памяти потомков как пример стойкости, мужества и веры в победу.

Завершилось мероприятие просмотром видеороликов «Непокоренные (Блокада Ленинграда)»

Автор статьи:Фалахутдинова Р.Н.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *