Цель проведения предметной недели: формирование экологической культуры учащихся через включение их во внеурочную деятельность по предметам биология и экология.
Задачи:
1/ Образовательные:
-расширить у школьников знания об объектах и процессах окружающей нас природы;
-познакомить школьников с инструментарием самостоятельного наблюдения за окружающей средой;
-формировать умение анализировать, строить причинно-следственные связи явлений и природных процессов;
-способствовать развитию познавательного интереса у школьников через практическую деятельность;
-организация природоохранной деятельности;
2.Воспитательные:
-формировать у школьников гуманное, бережное отношения к природе;
-воспитывать чувство ответственности за свою деятельность (при использовании природных ресурсов);
— формировать у школьников активную жизненную позицию.
3.Развивающие:
-формировать коммуникативные умения каждого воспитанника с учѐтом индивидуальности;
-развивать творческую активность ребят.
Учащиеся были ознакомлены с планом недели биологии.
Открытие недели началось с просмотра презентации «Биология в профессиях».
Наука биология, являясь одной из фундаментальных областей естественных наук, играет
важную роль в нашем понимании живых систем и их взаимодействия с окружающей
средой. Биология не только открывает тайны жизни, но и предоставляет основу для
различных профессий, специализирующихся на изучении, понимании и применении
биологических принципов. О важности, перспективности и возможностях
специальностей, связанных с биологией, свидетельствовала информация на слайдах
презентации.
Биологические профессии подходят тем, кто увлечен пониманием живых систем, любит проводить исследования и решать проблемы, связанные с жизнью и окружающей средой. Гибкость мышления, терпение и любопытство — важные качества для успешной карьеры в биологии.
Работа биолога не только увлекательна, но и имеет глубокое социальное значение. Она способствует развитию науки, обеспечивает понимание природы и создает основу для решения важнейших проблем человечества. Биологические профессии открывают двери в мир открытий и новаторства, делая их привлекательными для тех, кто стремится внести вклад в развитие науки и общества.
Также вниманию учащихся была предложена информация для расширения кругозора – Заповедники и национальные парки Урала (размещена на доске).
В рамках недели прошла игра «Эковики» между учащимися 10 классов.
Цель игры: формирование экологической культуры школьников, бережного отношения к природным ресурсам.
Воспитанникам были предложены задания: назвать все возможные варианты энергосбережения, нарисовать запрещающие и разрешающие экологические знаки, назвать цвета страниц Красной книги и их значение, составить ЭКОслоганы, ответить на вопросы (в туре разминка), распознать по фото на слайде представителя голосеменных и покрытосеменных растений.
Очень активной и сплоченной оказалась команда 10 А класса, которая и одержала победу.
Также в течение предметной недели был проведен тренинг: «Тренировка головного мозга» для учащихся.
Цель тренинга: активизация деятельности головного мозга школьников.
Ребятам были предложены задания на составление слов из перемешанных букв, прочитать нейротексты – с закрытой верхней частью, текст с перепутанными буквами, зеркальный текст, выполнить упражнение «Прятки»: найти и выделить слова.
Задания оказались увлекательными и интересными для воспитанников.
Некоторые учащиеся справились с заданиями, часть ребят испытала затруднения при выполнении заданий. Даны рекомендации учащимся: тренировать мозг систематически и не останавливаться на достигнутых результатах.
Во время предметной недели состоялась видеосъемка фрагмента урока биологии в 9 классе к областному дистанционному конкурсу интегрированных уроков «Урок +», организатор конкурса – ГКОУ СО «Верхотурская ВШ».
Запланированный просмотр фильма: «Самые опасные животные» состоялся.
Все запланированные мероприятия в рамках недели проведены.
Мероприятия предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, расширения их кругозора и формирования познавательного интереса к изучаемому предмету.
Автор статьи: Крюкова Е.М.