Цель проведения предметной недели: формирование экологической культуры учащихся через включение их во внеурочную деятельность по предметам биология и экология.

Задачи:

1/ Образовательные:

-расширить у школьников знания об объектах и процессах окружающей нас природы;

-познакомить школьников с инструментарием самостоятельного наблюдения за окружающей средой;

-формировать умение анализировать, строить причинно-следственные связи явлений и природных процессов;

-способствовать развитию познавательного интереса у школьников через практическую деятельность;

-организация природоохранной деятельности;

2.Воспитательные:

-формировать у школьников гуманное, бережное отношения к природе;

-воспитывать чувство ответственности за свою деятельность (при использовании природных ресурсов);

— формировать у школьников активную жизненную позицию.

3.Развивающие:

-формировать коммуникативные умения каждого воспитанника с учѐтом индивидуальности;

-развивать творческую активность ребят.

Учащиеся были ознакомлены с планом недели биологии.

Открытие недели началось с просмотра презентации «Биология в профессиях».

Наука биология, являясь одной из фундаментальных областей естественных наук, играет

важную роль в нашем понимании живых систем и их взаимодействия с окружающей

средой. Биология не только открывает тайны жизни, но и предоставляет основу для

различных профессий, специализирующихся на изучении, понимании и применении

биологических принципов.  О важности, перспективности и возможностях

специальностей, связанных с биологией, свидетельствовала информация на слайдах

презентации.

Биологические профессии подходят тем, кто увлечен пониманием живых систем, любит проводить исследования и решать проблемы, связанные с жизнью и окружающей средой. Гибкость мышления, терпение и любопытство — важные качества для успешной карьеры в биологии.
Работа биолога не только увлекательна, но и имеет глубокое социальное значение. Она способствует развитию науки, обеспечивает понимание природы и создает основу для решения важнейших проблем человечества. Биологические профессии открывают двери в мир открытий и новаторства, делая их привлекательными для тех, кто стремится внести вклад в развитие науки и общества.

Также  вниманию учащихся была предложена  информация для расширения кругозора  – Заповедники и национальные парки Урала (размещена на доске).

В рамках недели прошла игра «Эковики» между учащимися 10 классов.

Цель игры: формирование экологической культуры школьников, бережного отношения к природным ресурсам.

Воспитанникам были предложены задания: назвать все возможные варианты энергосбережения, нарисовать запрещающие и разрешающие экологические знаки, назвать цвета страниц  Красной книги и их значение, составить ЭКОслоганы, ответить на вопросы (в туре разминка), распознать по  фото на слайде представителя голосеменных и покрытосеменных растений.

Очень активной и сплоченной оказалась команда 10 А класса, которая и одержала победу.

Также в течение предметной  недели  был проведен тренинг: «Тренировка головного мозга» для учащихся.

Цель тренинга: активизация деятельности головного мозга школьников.

Ребятам были предложены задания на составление слов из перемешанных букв, прочитать нейротексты – с закрытой верхней частью, текст с перепутанными буквами, зеркальный текст, выполнить упражнение «Прятки»: найти и выделить слова.

Задания оказались увлекательными и интересными для воспитанников.

Некоторые учащиеся справились с заданиями, часть ребят испытала затруднения при выполнении заданий. Даны рекомендации учащимся: тренировать мозг систематически и не останавливаться на достигнутых результатах.

Во время предметной недели состоялась видеосъемка фрагмента урока биологии в 9 классе к областному дистанционному конкурсу интегрированных уроков «Урок +», организатор конкурса – ГКОУ СО «Верхотурская ВШ».

Запланированный просмотр фильма: «Самые опасные животные» состоялся.

Все запланированные мероприятия в рамках недели  проведены.

Мероприятия предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, расширения их кругозора и формирования познавательного интереса к изучаемому предмету.

Автор статьи: Крюкова Е.М.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *